Постоянные читатели

суббота, 28 мая 2011 г.

Тюмень. РБА. Что дальше?

Тюменский областной драматический театр
Совместное заседание Секции детских библиотек, секции школьных библиотек и секции по чтению состоялось 25 мая 2011 года на Малой сцене Тюменского областного драматического театра.  Тема заседания "Стратегия взаимодействия библиотек в условиях новых федеральных образовательных стан;дартов". Открыла мероприятие Волкова Н. С., председатель Секции Детских библиотек, директор Псковской областной библиотеки для детей и юношества им. В.А.Каверина. Наталья Степановна предложила библиотечно-педагогический совет как возможный механизм взаимодействия детской библиотеки и школы. Педагоги и школьные библиотекари не всегда знают возможности и фонды ближайшей детской библиотеки, поэтому координация действий педагогов и библиотекарей могла бы решить проблему поиска нужной книги для ребёнка.
Лавневич Т.В., Ялышева В.В., Волкова Н.С.

Свою точку зрения на возможность участия детских библиотек в процессе формирования юного читателя высказала Дейнеко И.В. Она ещё раз подробно остановилась на Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Выпускник начальной школы должен показать личностные, метапредметные и предметные результаты освоения им образовательной программы. Особое внимание нужно обратить на следующие метапредметные результаты:
1)   использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки,  готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
2)    овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
3)   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
4)   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
5)    определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ирина Васильевна Дейнеко именно эти результаты освоения ребёнком программы называет результатом работы библиотеки вне зависимости от того школьная она или детская. Именно на эти результаты надо выходить при планировании своей деятельности нам, библиотекарям.
Тему формирования информационной культуры юных читателей продолжила зав. библиотечно-информационным центром СОШ №4 г. Лесосибирска Красноярского края Конных Т.В. Практик с большим стажем работы в школьной библиотеке, она занималась с детьми, используя различные программы формирования культуры работы с информацией. В результате у неё выработался свой собственный подход к вопросу "Чему учить?" 
Татьяна Васильевна считает, что пора снимать с себя корону Королевы книги и  заниматься не только массовой работой,  но и уделять внимание формированию читательских компетенций например через проектную деятельность, другие активные формы и технологии.



 Полное собрание технологий и методик формирования читательских компетенций представила нам в своём выступлении Михалевич Т.Н., библиотекарь ИБЦ Заводоуковской средней общеобразовательной школы № 2, Тюменская область.
Близкую мне тему подняла в своём сообщении Светлана Валентиновна Олефир, заместитель директора по информатизации Централизованной системы детских и школьных библиотек города Озёрска Челябинской области. Она рассказала о проекте корпоративной каталогизации на основе ИРБИС 128 (об участии в таком проекте я мечтаю днём и даже ночью).  Вот оно взаимодействие библиотек, не в мечтах, а в Озёрске.
Олефир С.В.
 Опытом проведения Конкурса "Читатель года" поделилась с нами Сабинина Т.Б., доцент кафедры библиотечно-информационной деятельности, Институт сервиса и социально-информационных коммуникаций, Тюменская государственная академия культуры, искусств и социальных технологий.
Об участии в Конкурсе "Читатель года" с гордостью за своих детей, победителей некоторых номинаций рассказал директор Тюменской общеобразовательной школы №91 Степанов А.Э. 
Сабинина Т.Б.
 Методист Городского информационно-методического центра г.Тюмень Смирнова И.Р. рассказала о гуманитарной игре "Юбилей книги", как стратегии читательского развития.
Смирнова И.Р.
 Грабко И.А., методист отдела образования Администрации Голышмановского района Тюменской области зажигательно рассказала об активных формах привлечения к чтению школьников в рамках социального партнёрства.
Заканчивалось заседание секции выступлением ученицы 10 класса СОШ №32 г.Тюмень Сафроновой Наташи. Она представила визитку читателя "Я - волонтёр библиотеки". Призналась нам в любви к традиционной книге, перечислив множество её достоинств, и не отмела напрочь электронную книгу, тоже отыскав в ней массу удобств. На вопрос о том,  каким всё же она видит будущее библиотек, девушка ответила, что скорее всего виртуальным.
Вот и подошёл к концу мой роман под названием "Два дня на РБА". Я не касалась тех судьбоносных документо;в, которые были приняты на конференции, о них вы можете найти информацию на портале РБА. Многое осталось недосказанным. О многом ещё надо подумать. 
Что я привезла из Тюмени: 
  • Портфель с подарками от РБА, книги;
  • Огромное впечатление от спектакля "За двумя зайцами", подаренного нам Тюменским драматическим театром; 
  • Радость от встречи с давними знакомыми и вновь обретёнными друзьями;
  • Новый совместный проект, задуманный  с коллегой за столиком в тюменском кафе;
  • И вот эти непричёсанные мысли.  


    Уважаемые читатели, информация, которую я изложила в блоге, является сугубо моей точкой зрения на происходящие события, свидетелем которых я была.
Сцена из спектакля "За двумя зайцами"
Тюменский меценат и благотворитель А.И.Текутьев
Сирень цветёт в Тюмени
В филиале президентской библиотеки им.Б.Н.Ельцина
  
Секция школьных библиотек на сайте РБА
Слайд-шоу РБА (фотографии мои)

12 комментариев:

  1. Спасибо большое автору блога за столь подробное изложение интересной информации, связанной, в том числе, со школьными библиотеками! Явно нащупывается здесь путь их ближайшего развития.

    ОтветитьУдалить
  2. Людмила, рад за Вас, спасибо за интересный материал, перешлю Татьяне Дмитриевне. Жаль, что она не смогла приехать...

    ОтветитьУдалить
  3. Елена Николаевна, да, понимание того, что я буду делать в ближайшее время и как планировать свою работу - тоже результат моей поездки.

    ОтветитьУдалить
  4. Weblogerman, нам очень не хватало той энергии и светлых идей, которыми Татьяна Дмитриевна всегда нас заряжает!

    ОтветитьУдалить
  5. "информация, которую я изложила в блоге, является сугубо моей точкой зрения на происходящие события, свидетелем которых я была". Люда,надо было еще добавить: Все совпадения являются случайными. Автор за это никакой ответственности не несет:-)) Недоговоренности и нестыковки детских и школьных стары как мир.Могу провести аналогию: извечный спор в нашей школе учителей и воспитателей:кто больше,кто лучше,кто чего друг другу должен.А все просто:объединиться ради одного общего дела. Где это поняли-получают результат положительный. К сожалению,мы тоже до сих пор не наладили должного контакта с нашей окружной библиотекой.А надо бы,время-то идет. Спасибо за репортаж

    ОтветитьУдалить
  6. Ирина, я имела в виду, что могла не дословно приводить высказывания выступавших, да не всех и упомянула. Записывала на фотоаппарат и в блокнот, что расшифровала, то и дала. А про нестыковки и так видно - что школьные показали и что детские.

    ОтветитьУдалить
  7. Люда,не переживай. Я пыталась шутить. Когда я шучу (а шучу я регулярно),я пишу вот так:-)))))) Давай дальше рассказывай,интересно же!

    ОтветитьУдалить
  8. Помнится, как Библиомании досталось, что она по-своему услышала одно из выступлений про блоги. Так что ответственность готова понести :)))

    ОтветитьУдалить
  9. У вас перепутаны подписи на фотографиях Конных и Михалевич.Татьяна Николаевна Михалевич - брюнетка.

    ОтветитьУдалить
  10. За Татьяну Васильевну Конных я уверена, у неё на слайде титульном информация. Возможно, Татьяну Николаевну Михалевич подменила, не уверена, убрала подпись, простите пожалуйста!

    ОтветитьУдалить
  11. Люда, спасибо, интересно - хоть твоими глазами увидеть! Жаль, не получилось поехать. Очень уж в этом году поздно по времени - самая сдача учебников!
    А где подпись Конных - это, на самом деле, Михалевич Т.Н. Точно!!! Поэтому всё же поправь :)

    ОтветитьУдалить
  12. Спасибо, поправила, хотя удивляюсь - на слайде рядом с выступающей не её фамилия?

    ОтветитьУдалить